Прощай, соска! Привет. Щетка!

02:28 / /


Отучение Аланы от соски я проводила в два этапа. Срезала однажды кончик у пустышки. На вопрос дочки, отчего стало неудобно пить, ответила, что она просто выросла и соска теперь ей не подходит. На второй день срезала еще короче и сказала, что, если Алана отдаст неудобную пустышку игрушке обезьянке Анфисе, то та ей, как большой девочке, подарит зубную щетку. Так, без истерик я в третий раз решила проблему отучения от соски и приучения к чистке зубов. А в третий - потому что этот способ успешно опробован на двух моих старших дочках.



Петушок - разноцветный гребешок



Когда моему старшему сыну Данилу было около двух лет, я сделала ему аппликацию петушка из тканей разных фактур. Каждый кусочек ткани крепился по-разному: на липучки, на пуговички, на «молнию», на веревочки, на крючки. Сыну очень нравилось, так как петушок все время получался разным.


Делай, как я!



Виктории (1 г. 2 мес.) никогда не нравилось чистить уши: она отворачивалась, закрывала их, кричала. Но однажды увидела, как это делаю я. Вика заинтересовалась, а я объяснила ей, что эту процедуру (кстати, весьма приятную) проделывают все люди, а не только она. Потом мы почистили уши всем куклам, а затем и Вике, получившей на этот раз удовольствие от чистки. А я еще раз убедилась, насколько для малышей важен родительский пример.


Мелодия для носа



К двум годам наш Коля уже несколько раз простужался, но никак не мог научиться сморкаться, сколько ему ни показывали, как это делать. Сын не мог уловить момент, когда дышать через нос, а когда через рот. Тогда я попросил его подудеть в игрушечную флейту. Он подудел. «А теперь подуди носом в платок», - сказал я. Коля «подудел» и - о радость! - высморкался.


Индивидуальный дизайн



Я просто не могу выбрасывать рисунки своих детей: пятилетней Веры и трехлетней Даши. И мы их используем для оформления подарков к праздникам нашим многочисленным друзьям и родственникам. Вместе с дочками мы вырезаем рисунки и наклеиваем их на подарочные картонные пакеты, в которые кладем сувениры. Такого дизайна точно больше ни у кого нет!


За буйки не заплывать!



У нас в ванной висят две водозащитные шторки. Мы с мужем предпочитаем мыться за непрозрачной, а для дочки Кати специально повесили прозрачную. Катя обожает проводить много времени в ванной и играть там в активные игры, разбрасывая брызги во все стороны. Но, поскольку дочке всего два года, я должна наблюдать за ней. Что я и делаю, сидя «на берегу», за спецшторкой.