После попытки поездить на скутере и
короткого обучения у частных мотоинструкторов, я понял, что хочу только
мотоцикл. Выслушав обязательную информацию на тему что «Yamaha рулит, а
остальное г...», я, тем не менее, отправился на осмотр претендентов в
московские мотосалоны. Посидев почти на каждом мотоцикле, так и не смог
определиться, что же мне всё-таки нравится. Наставник-инструктор
глубокомысленно заметил: «Первый должен быть комфортным», что оказалось сущей
правдой. Но на поверку вышло, что только один мотоцикл произвёл на меня такое
впечатление - Moto Guzzi California. Ещё раз отмечу, что не ставилась задача
купить именно итальянский мотоцикл - я был готов приобрести машину любой марки,
не слишком разбираясь в тонкостях мототехники. Есть и ещё один нюанс.
California простоял в салоне и на выставках два года, и, видимо, других
желающих его купить просто не было. По этой причине его цена была очень
привлекательной по сравнению с японскими мотоциклами, за сумму, отданную за
Guzzi, я не купил бы ничего. Да, ещё и аура. Ох уж эта аура вокруг
«итальянцев»! Но об этом чуть позже.
Доставленный из салона мотоцикл был
застрахован, зарегистрирован и готов к эксплуатации. Помню, выкатил его из
гаража для демонстрации приятелю, и через 20 минут езды он заглох. Завели с
толкача. Как потом выяснилось - сгорело реле зажигания. Тут проявились все
плюсы гарантийного мотоцикла - забрали, отремонтировали и привезли бесплатно -
класс!
Уверовав, что проблема решена, мы с женой
поехали на нём на дачу. Добравшись до цели, выяснили, что «умер» аккумулятор.
Попытки завести мотоцикл оказались безуспешны. Опять позвонил в мотосалон, стал
дожидаться эвакуатора. В сервисе выяснили, что от долгого простоя аккумулятор
потерял свои качества. Его замена заняла ощутимое время, он у Guzzi мало
распространённый.
Ещё до первого техобслуживания выяснилось, в
различных местах подтекает масло. Знакомые, чтобы утешить меня, приговаривали:
«Если из «Харлея» не течёт масло, значит, оно закончилось». Вскрытие показало,
что мотоцикл с заводским дефектом - неравномерные зазоры в плоскости соединения
крышек головок цилиндров. Лечилось это разборкой мотора, шлифовкой и установкой
этого всего добра обратно. Общение дилера с производителем длилось несколько
месяцев - итальянцы были категорически против такого массивного ремонта
двигателя. Пока суд да дело, механики в сервисе посадили всё на герметик.
Но вернёмся назад, к началу моей
мотокарьеры. Как и все, первым делом стал оборудовать аппарат под себя.
Установил боковые кофры Нерсо & Becker с креплениями, спинку для пассажира
с багажной площадкой Moto Guzzi и фирменное же ветровое стекло. Сразу же
загорелся идеей путешествия в Европу. На круг вышло 11000 км («Моторевю»,
5/2005), и надо заметить, мотоцикл с честью их прошёл. Результат был таков:
масло в двигателе уменьшилось до минимума, почти стёрлись шины, зато тормозные
колодки практически не износились. После падения на дороге (при попытке обгона)
и свободного полёта мотоцикла на 10–метров по поверхности асфальта где-то в
Норвегии, мы сидели с каким-то мужиком у него в гараже и собирали (точнее
говоря, выпрямляли) разные части аппарата. Дядька оказался мотоциклистом.
Работая ключом и кувалдой (именно так и чинятся большинство Guzzi), он заметил:
«После такой скользячки от моей Yamaha не осталось бы ничего». A Guzzi «встал»,
поехал и ездит до сих пор. На редкость не убиваемый мотоцикл. Единственное, что
не выдюжило в дальнем пути, это седло - к середине путешествия оно просто
расползлось по швам. Порадовал тот факт, что итальянские дилеры сразу
отреагировали в плане гарантийных обязательств.
История с течью масла повторилась на
следующий год. Импортёр тянул с ответом и в итоге отказался от ремонта;
мотосалон, где я купил мотоцикл, в итоге ничего сделать не смог. Осталась течь
или нет - выяснится этим летом, правда, гарантия уже закончится.
Кстати, в течение гарантийного срока мне
неоднократно регулировали клапаны, и каждый раз они опять стучали. Занимаясь
ремонтом мотоцикла, я познакомился с известной на всю страну личностью, который
тоже купил Moto Guzzi, у него ситуация была ещё хуже - трещина в двигателе и
тоже течь масла. В итоге он избавился от мотоцикла, ну и от проблемы,
соответственно.
Но не будем о грустном. Чем подкупает Guzzi
- так это крутящим моментом. Кажется, что он практически безграничен: тяга у
мотоцикла просто сумасшедшая. Лучше всего понимаешь это, когда забираешься на
полностью груженом мотоцикле вверх по горной дорожке градусов 10–. Сомнения в неспособности
аппарата «тянуть» не возникает ни на секунду.
Ещё у Guzzi отличная управляемость, как я
читал, лучшая в классе круизеров. Мотоцикл позволяет спокойно и довольно
интенсивно поворачивать, не опасаясь завалов. Moto Guzzi оснащён демпфером
руля, штатный, правда, недолго прослужил, хотя и работал вполне достойно.
Работа подвески также не вызывает нареканий. Потребление топлива на удивление
низкое - требуется около пяти-шести литров на 100 км бензина Аи - 95 при езде
по трассе, в городе расход составляет семь-восемь литров. Свет от фары довольно
хороший, позволяет ехать спокойно в тёмное время суток.
Также мотоцикл был дооснащён дугами
безопасности - вещь не лишняя, так как торчащие в виде литеры головки цилиндров
могут пострадать при падении (существующие накладки хоть и защитят двигатель
при падении, но едва ли они на 100% эффективны).
Ветровое стекло от Moto Guzzi выполняет свою
функцию, но на скоростях выше 100 км/ч защищает не настолько эффективно, как
хотелось бы. Можно поискать неоригинальные девайсы и поэкспериментировать с
ними.
Боковые багажные кофры от Нерсо & Becker
отлично вписываются в дизайн, особенно если учесть, что «оригинальные» кофры от
Moto Guzzi производятся именно этой компанией.
Теперь об «особенностях» езды. Первое, на
что все обращают внимание, садясь на мотоцикл, - при откручивании рукоятки
«газа» аппарат как бы делает качание влево-вправо, реагируя на увеличение
оборотов продольного двигателя. На рукоятках руля присутствует заметная
вибрация, которая особенно надоедает в многочасовых поездках. Изображение в
зеркалах тоже дрожит при определённом диапазоне оборотов двигателя.
Помню случай, когда приятель, большой
любитель мотоциклов, прокатившись по площадке, вынес приговор: «Продавать».
Через некоторое время я попросил отогнать аппарат в ремонт. После часа езды он
изменил своё мнение: «Отлично. Удобно». Это я к тому, что, привыкнув к
определённым «моментам» данного мотоцикла, становится вполне комфортно.
Я, к сожалению, ни разу не видел владельцев
Guzzi на улицах и не знаком ни с кем, чтобы обменяться впечатлениями.
Редкое явление - на данном аппарате ездили
единицы, а вот мнение (как правило, отрицательное) есть у тысяч. На удивление
хорошо к данной марке относятся владельцы «Харлеев», которые, видимо, в таком
же положении.
Буду ли я его продавать? Скорее нет, чем да.
На что его заменить (что есть лучше и прикольнее)? Мотоцикл и езда на нём мне
нравятся, получаешь настоящее удовольствие. Большой плюс-возможность и удобство
туризма (правда, по хорошим дорогам). Купил бы я его ещё раз? Пожалуй, нет,
зная проблемы со сложным ремонтом (простые поломки, очевидно, чинятся довольно
легко и быстро). Что он из себя представляет? Миниатюрный, красивый итальянский
«трактор».
0 comments:
Отправить комментарий