Dolce Vita

16:28 / /


После попытки поездить на скутере и короткого обучения у частных мотоинструкторов, я понял, что хочу только мотоцикл. Выслушав обязательную информацию на тему что «Yamaha рулит, а остальное г...», я, тем не менее, отправился на осмотр претендентов в московские мотосалоны. Посидев почти на каждом мотоцикле, так и не смог определиться, что же мне всё-таки нравится. Наставник-инструктор глубокомысленно заметил: «Первый должен быть комфортным», что оказалось сущей правдой. Но на поверку вышло, что только один мотоцикл произвёл на меня такое впечатление - Moto Guzzi California. Ещё раз отмечу, что не ставилась задача купить именно итальянский мотоцикл - я был готов приобрести машину любой марки, не слишком разбираясь в тонкостях мототехники. Есть и ещё один нюанс. California простоял в салоне и на выставках два года, и, видимо, других желающих его купить просто не было. По этой причине его цена была очень привлекательной по сравнению с японскими мотоциклами, за сумму, отданную за Guzzi, я не купил бы ничего. Да, ещё и аура. Ох уж эта аура вокруг «итальянцев»! Но об этом чуть позже.


Доставленный из салона мотоцикл был застрахован, зарегистрирован и готов к эксплуатации. Помню, выкатил его из гаража для демонстрации приятелю, и через 20 минут езды он заглох. Завели с толкача. Как потом выяснилось - сгорело реле зажигания. Тут проявились все плюсы гарантийного мотоцикла - забрали, отремонтировали и привезли бесплатно - класс!

Уверовав, что проблема решена, мы с женой поехали на нём на дачу. Добравшись до цели, выяснили, что «умер» аккумулятор. Попытки завести мотоцикл оказались безуспешны. Опять позвонил в мотосалон, стал дожидаться эвакуатора. В сервисе выяснили, что от долгого простоя аккумулятор потерял свои качества. Его замена заняла ощутимое время, он у Guzzi мало распространённый.

Ещё до первого техобслуживания выяснилось, в различных местах подтекает масло. Знакомые, чтобы утешить меня, приговаривали: «Если из «Харлея» не течёт масло, значит, оно закончилось». Вскрытие показало, что мотоцикл с заводским дефектом - неравномерные зазоры в плоскости соединения крышек головок цилиндров. Лечилось это разборкой мотора, шлифовкой и установкой этого всего добра обратно. Общение дилера с производителем длилось несколько месяцев - итальянцы были категорически против такого массивного ремонта двигателя. Пока суд да дело, механики в сервисе посадили всё на герметик.

Но вернёмся назад, к началу моей мотокарьеры. Как и все, первым делом стал оборудовать аппарат под себя. Установил боковые кофры Нерсо & Becker с креплениями, спинку для пассажира с багажной площадкой Moto Guzzi и фирменное же ветровое стекло. Сразу же загорелся идеей путешествия в Европу. На круг вышло 11000 км («Моторевю», 5/2005), и надо заметить, мотоцикл с честью их прошёл. Результат был таков: масло в двигателе уменьшилось до минимума, почти стёрлись шины, зато тормозные колодки практически не износились. После падения на дороге (при попытке обгона) и свободного полёта мотоцикла на 10–метров по поверхности асфальта где-то в Норвегии, мы сидели с каким-то мужиком у него в гараже и собирали (точнее говоря, выпрямляли) разные части аппарата. Дядька оказался мотоциклистом. Работая ключом и кувалдой (именно так и чинятся большинство Guzzi), он заметил: «После такой скользячки от моей Yamaha не осталось бы ничего». A Guzzi «встал», поехал и ездит до сих пор. На редкость не убиваемый мотоцикл. Единственное, что не выдюжило в дальнем пути, это седло - к середине путешествия оно просто расползлось по швам. Порадовал тот факт, что итальянские дилеры сразу отреагировали в плане гарантийных обязательств.

История с течью масла повторилась на следующий год. Импортёр тянул с ответом и в итоге отказался от ремонта; мотосалон, где я купил мотоцикл, в итоге ничего сделать не смог. Осталась течь или нет - выяснится этим летом, правда, гарантия уже закончится.

Кстати, в течение гарантийного срока мне неоднократно регулировали клапаны, и каждый раз они опять стучали. Занимаясь ремонтом мотоцикла, я познакомился с известной на всю страну личностью, который тоже купил Moto Guzzi, у него ситуация была ещё хуже - трещина в двигателе и тоже течь масла. В итоге он избавился от мотоцикла, ну и от проблемы, соответственно.

Но не будем о грустном. Чем подкупает Guzzi - так это крутящим моментом. Кажется, что он практически безграничен: тяга у мотоцикла просто сумасшедшая. Лучше всего понимаешь это, когда забираешься на полностью груженом мотоцикле вверх по горной дорожке градусов 10–. Сомнения в неспособности аппарата «тянуть» не возникает ни на секунду.

Ещё у Guzzi отличная управляемость, как я читал, лучшая в классе круизеров. Мотоцикл позволяет спокойно и довольно интенсивно поворачивать, не опасаясь завалов. Moto Guzzi оснащён демпфером руля, штатный, правда, недолго прослужил, хотя и работал вполне достойно. Работа подвески также не вызывает нареканий. Потребление топлива на удивление низкое - требуется около пяти-шести литров на 100 км бензина Аи - 95 при езде по трассе, в городе расход составляет семь-восемь литров. Свет от фары довольно хороший, позволяет ехать спокойно в тёмное время суток.

Также мотоцикл был дооснащён дугами безопасности - вещь не лишняя, так как торчащие в виде литеры головки цилиндров могут пострадать при падении (существующие накладки хоть и защитят двигатель при падении, но едва ли они на 100% эффективны).

Ветровое стекло от Moto Guzzi выполняет свою функцию, но на скоростях выше 100 км/ч защищает не настолько эффективно, как хотелось бы. Можно поискать неоригинальные девайсы и поэкспериментировать с ними.

Боковые багажные кофры от Нерсо & Becker отлично вписываются в дизайн, особенно если учесть, что «оригинальные» кофры от Moto Guzzi производятся именно этой компанией.

Теперь об «особенностях» езды. Первое, на что все обращают внимание, садясь на мотоцикл, - при откручивании рукоятки «газа» аппарат как бы делает качание влево-вправо, реагируя на увеличение оборотов продольного двигателя. На рукоятках руля присутствует заметная вибрация, которая особенно надоедает в многочасовых поездках. Изображение в зеркалах тоже дрожит при определённом диапазоне оборотов двигателя.

Помню случай, когда приятель, большой любитель мотоциклов, прокатившись по площадке, вынес приговор: «Продавать». Через некоторое время я попросил отогнать аппарат в ремонт. После часа езды он изменил своё мнение: «Отлично. Удобно». Это я к тому, что, привыкнув к определённым «моментам» данного мотоцикла, становится вполне комфортно.

Я, к сожалению, ни разу не видел владельцев Guzzi на улицах и не знаком ни с кем, чтобы обменяться впечатлениями.

Редкое явление - на данном аппарате ездили единицы, а вот мнение (как правило, отрицательное) есть у тысяч. На удивление хорошо к данной марке относятся владельцы «Харлеев», которые, видимо, в таком же положении.

Буду ли я его продавать? Скорее нет, чем да. На что его заменить (что есть лучше и прикольнее)? Мотоцикл и езда на нём мне нравятся, получаешь настоящее удовольствие. Большой плюс-возможность и удобство туризма (правда, по хорошим дорогам). Купил бы я его ещё раз? Пожалуй, нет, зная проблемы со сложным ремонтом (простые поломки, очевидно, чинятся довольно легко и быстро). Что он из себя представляет? Миниатюрный, красивый итальянский «трактор».